• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Апробация парциальной программы для дошкольников в Челябинской области. Выводы экспертов

В Челябинской области подведены итоги апробации парциальной программы по финансовой грамотности для дошкольников. Мониторинговый визит и опрос воспитателей показали высокий интерес к программе, но одновременно выявили серьезную потребность в увеличении часов повышения квалификации и организации постоянной методической поддержки.

Апробация парциальной программы для дошкольников в Челябинской области. Выводы экспертов

С 21 по 22 октября 2025 года Ирина Александровна Кетова, к.т.н., доцент, руководитель Челябинского регионального методического центра по финансовой грамотности, провела мониторинговый визит детские сады в деревне Казанцево и Челябинске. В ходе визита она смогла оценить, как на практике внедряются новые образовательные материалы для старших дошкольников.

Особого внимания заслуживают трудности, с которыми столкнулись воспитатели. Более половины опрошенных указали на отсутствие необходимых теоретических знаний (63,6%) и нехватку методических навыков (63,6%), а 54,5% отметили дефицит времени и сил для реализации новшеств. Эти данные говорят о необходимости организации системной методической и консультационной поддержки для педагогических работников.

При этом воспитатели понимают значимость программы - 72,7% респондентов отметили, что она повышает интерес детей к обучению, находит отклик у родителей и обеспечивает преемственность со школьным образованием. Воспитатели также сформулировали конкретные запросы на новые методические материалы: наборы для сюжетно-ролевых игр, интерактивные разработки для досок, дидактические материалы по темам "цена" и "продажа", а также списки художественной литературы.

Почти половина воспитателей готова делиться своим опытом с коллегами, преимущественно через выступления на онлайн-конференциях и вебинарах, что говорит о формировании в регионе сообщества педагогов-новаторов.

По итогам мониторинговых визитов ФМЦ НИУ ВШЭ уже определил перспективные направления работы. В их числе - расширение парциальной программы повышения квалификации с увеличением продолжительности курсов до 48-72 часов и организация постоянной консультационной поддержки для воспитателей.

Бондарчук Павел Кузьмич

По итогам проведения апробации в трех пилотных регионах можно уверенно сказать, что парциальная программа является актуальной, значимой и востребованной. Готовность педагогов к сотрудничеству определяет необходимость дальнейшего совершенствования учебно-методических материалов

Таким образом, мониторинг в Челябинской области не только зафиксировал успешный старт проекта, но и позволил получить ценную обратную связь от практиков, которая будет использована для совершенствования системы финансового просвещения дошкольников.