ФинМультКульт - рисуем путь к финансовой культуре

О проекте
Анимационная педагогика – перспективное направление в науке, фокус внимания которого – обучение детей различным предметам с помощью мультфильмов. Ведь мультфильмы – это язык, понятный любому ребенку! Поэтому учеба с любимыми анимационными героями становится легче и интереснее.
Группа компаний «Рики», правообладатель проектов «Фиксики», «Смешарики», «Бодо Бородо», «Мульти-Россия», «Финник», «Ася и Вася», «Тима и Тома» и многих других, с 2020 года развивает направление анимационной педагогики как эффективного инструмента обучения. Цель проекта – исследование возможностей применения готовой анимации в образовательном процессе. С 2021 года проводится конкурс «Новые методики в образовании», который объединил тысячи педагогов различных ступеней образования и различных предметов в дружное комьюнити. Присоединяйтесь к нам! Давайте развивать анимационную педагогику вместе!
Анимационные сериалы
Деньги, личный бюджет и сбережения
Понимание тем “Деньги” и “Личный бюджет” - фундамент финансовой грамотности, который помогает принимать осознанные решения и строить успешное финансовое будущее. Эти знания формируют базовые принципы управления личными финансами, развивают навыки планирования бюджета и помогают избежать типичных финансовых ошибок.
С освоением этих тем приобретаются важнейшие компетенции: умение анализировать финансовые решения, способность оценивать риски, навыки долгосрочного планирования и понимание причинно-следственных связей в сфере финансов. Всё это становится надёжным фундаментом для достижения финансовой независимости и благополучия в будущем.
Банковсие продукты и инвестиции
Понимание работы банков и их продуктов становится для современных детей таким же важным навыком, как умение читать или считать. Знание банковских продуктов защищает детей от возможных проблем во взрослой жизни. Понимая, как работают кредиты, вклады и платежные системы, они смогут избежать типичных ошибок и финансовых ловушек. Более того, финансовая грамотность развивает критическое мышление и способность анализировать информацию – качества, которые пригодятся не только в банковской сфере, но и во многих других жизненных ситуациях.
Собственный бизнес
Понимание темы “собственный бизнес” важно для детей по нескольким причинам: Во-первых, это помогает развивать предпринимательское мышление с раннего возраста. Дети учатся планировать, оценивать риски, находить возможности для развития и принимать взвешенные финансовые решения. Во-вторых, такие знания формируют базу для будущей финансовой независимости. Ребенок осваивает навыки управления личными финансами, понимает принципы работы бизнеса и учится составлять планы на будущее.
Финансовая безопасность
Финансовая безопасность — это не скучные правила, а полезные навыки, которые защитят ребёнка в современном мире. Это как умение переходить дорогу или пользоваться вилкой — базовые навыки, необходимые для жизни. Родители часто говорят: “Не разговаривай с незнакомцами”.
Финансовая безопасность — это продолжение той же идеи, только в современном мире цифровых технологий и онлайн-платежей.
Страхование
Понимание основ страхования — это важный элемент финансовой грамотности ребенка, который помогает ему научиться предвидеть риски и защищаться от них, формируется правильное отношение к финансам, а также развивается ответственность. Дети начинают осознавать, что забота о своей безопасности и безопасности близких — это их общая ответственность. Практический аспект тоже важен: дети учатся читать договоры, сравнивать предложения разных страховых компаний, оценивать реальную необходимость той или иной страховки. Это развивает критическое мышление и умение принимать взвешенные решения. Важно помнить, что страхование – это не просто финансовая услуга, а инструмент защиты, который помогает сохранить привычный образ жизни при наступлении непредвиденных событий. Понимание этого принципа с юных лет помогает сформировать правильное отношение к страхованию как к важной части финансовой грамотности.
Подкасты
Детский подкаст про деньги
Что такое деньги? Для чего нужны банки? Как пользоваться банковской картой? Как правильно копить и тратить? Разбираемся вместе с Крошем и финансовым экспертом НИФИ Минфина России Надей Грошевой.
Аудиоподкаст
Узнать историю и значение редких слов поможет подкаст «ФИКСИТЕКА»! Фиксики знают ответы на любые вопросы — и готовы с вами поделиться!
Специальный проект "В отпуск со Смешариками!"
Специально для Вас, совместно с нашими друзьями и партнерами ГК Рики Riki.team подготовили увлекательное путешествие со Смешарики.
Вас ждет 5 дней увлекательного путешествия, в рамках которого Вы:
🔸Познакомитесь с тремя популярными темами финансовой грамотности
🔸Соберете набор ярких обучающих карточек, которые можно использовать на уроках
🔸Хорошо проведете время
Карточки "В отпуск со Смешариками!"
Работы победителей открытытого конкурса «Новые технологии в образовании»
2024
Зачем нужен финансовый план?
Практическое занятие по финансовой грамотности для учащихся 4-5 классов.
Автор: Гурьянова Ольга Владимировна, старший методист, педагог дополнительного образования (математика, экономика и финансовая грамотность)
ОЧУ «Газпром школа»
Деньги
Интегрированный урок (Домоводство + Математика) для обучающихся с ТМНР 7-8 классов
Автор: Ефимова Татьяна Ивановна, учитель домоводства, ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»
Валюты мира
Внеурочное занятие, которое поможет обеспечить развитие представленя о валютах разных стран.
Автор: Токарева Светлана Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Курск
Крошик и монетка. Цена. Стоимость. Обмен.
Занятие по финансовой грамотности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Автор: Лапенко Оксана Михайловна, воспитатель детского сада комбинированного вида №131, г. Курск
Как нужно поступать правильно?
Методическая разработка урока “Как нужно поступать правильно?” это занятие-практикум в рамках базового уровня изучения финансовой грамотности, направленное против распространения финансового мошенничества.
Автор: Князева Ольга Владимировна, учитель истории, ЧОУ “Газпром школа Санкт-Петербург” г. Санкт-Петербург
Квест - путешествие в страну «Экономика
Для детей 6-7 лет. Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ с целью активизировать работу по финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, и направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Также методическая разработка будет полезна для родителей, заинтересованных в обучении своих детей финансовой грамотности.
Автор: Юленкова Ирина Игоревна, воспитатель, МАДОУ детский сад №2 г.Балаково
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.