Калининград и Волгоград связал телемост
В Калининградском региональном методическом центре по финансовой грамотности завершилась апробация программы повышения квалификации педагогических работников по теме «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».
Апробация программы проводилась с 26 по 31 августа на базе Западного филиала РАНХиГС, в ней приняли участие представители Федерального методического центра, преподаватели и методисты Регионального методического центра и педагогические работники образовательных организаций Калининградской области. Всего в апробации участвовало 30 человек.
Началась апробация программы телемостом между двумя РМЦ: Калининградским и Волгоградским. В Волгоградском региональном методическом центре по финансовой грамотности тоже начался процесс апробации программы. В ходе телемоста преподаватели и методисты региональных методических центров обменялись своими идеями по поводу решения поставленных задач. К заинтересованному обмену мнениями присоединились представители ФМЦ, Министерств финансов и образования Калининградской и Волгоградской областей.
После завершения телемоста стартовал установочный семинар по апробации программы, который торжественно открыл д.э.н., профессор, директор Западного филиала РАНХиГС, научный руководитель Регионального методического центра Александр Иванов. Он поприветствовал участников семинара и пожелал всем успешной и плодотворной работы.
В течение пяти дней педагогические работники из разных районов Калининградской области осваивали очную часть (40 час.) программы. Форматы были самыми разнообразными: от лекций преподавателей РМЦ, до игр под руководством методистов РМЦ, включая обсуждение сложных вопросов финансовой грамотности и выполнение практических заданий.
Уже в первый день апробации состоялось входное тестирование и интерактивное занятие по проектной деятельности слушателей и формированию проектных групп, которое провела Людмила Пехова - руководитель Регионального методического центра.
Завершился установочный семинар итоговой аттестацией педагогов, состоящей из двух частей: выходного тестирования и публичной защиты проектов.
Педагоги подготовили и представили аттестационной комиссии, в которую входили представители ФМЦ свои проектные работы:
- «Адаптивная образовательная программа по финансовой грамотности для детей с УО»
- «Продвижение финансовой грамотности среди выпускников интернатных учреждений»
- «Пенсия»
- «Структура доходов семьи»
- «Контроль семейных расходов».
Все представленные проекты были выполнены на серьезном методическом уровне, отвечали всем требованиям, предъявляемым к такому виду работ. Педагоги предложили нестандартные, творческие решения обучения финансовой грамотности разных категорий детей. Все члены аттестационной комиссии отметили новый интересный подход к решению такой актуальной проблемы как повышение финансовой грамотности выпускников интернатных учреждений, который представили в своем проекте педагог-психолог КРОФ помощи социально незащищенным детям и молодежи "Открытый мир" Анна Анцута, социальный педагог ГБУ КО Школа-интернат №8 Екатерина Терехова, и социальный педагог, руководитель проекта «Дом Шанс» Вера Цунская .
Никого не оставил равнодушным проект «Адаптивная образовательная программа по финансовой грамотности для детей с УО», представленный социальным педагогом ГБУ КО "Школа-интернат №5" (г. Багратионовск) Татьяной Малаховой и учителем начальных классов ГБУ КО Школа-интернат №8 Натальей Тепленичевой. Педагоги переживают по поводу низкой финансовой грамотности своих воспитанников, детей с умственной отсталостью. Педагоги говорили о необходимости введения специальных курсов финансовой грамотности для этой категории детей, так как именно они чаще всего попадают в ситуации финансовых рисков. Преподавать курс финансовой грамотности для таких детей надо особыми технологиями и поэтому педагоги выбрали такой проект и разработали его достаточно глубоко и системно.
Завершилась апробация программы ПК «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» конференций, на которой все участники этого процесса высказали свое мнение по качеству и содержанию программы, сделали предложения по направлениям доработки программы. В целом все участники установочного семинара по апробации программы дали высокую оценку программе и высказали желание и готовность принимать участие в ее практической реализации в своей работе.
Всем педагогам, успешно сдавшим итоговую аттестацию были вручены сертификаты участника апробации.