• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

75 школьных педагогов из Алтайского края подготовлены для преподавания финансовой грамотности в краевом РМЦ

Планируется, что всего в Региональном методическом центре, созданном на базе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) будет обучено 1200 педагогов для преподавания курса в своих школах.

В ходе практических и лекционных занятий педагоги изучили темы, касающиеся управления личными финансами и формирования семейного бюджета, банковских услуг и финансовых инструментов, системы налогообложения, пенсионного и социального обеспечение граждан, создания собственного бизнеса. Особо рассмотрены вопросы финансовой безопасности: признаки финансового мошенничества, основные принципы кредитования.

Как отметили педагоги, курс по финансовой грамотности предполагает интеграцию всех участников учебного процесса: учитель-ученик-родитель. Методические рекомендации для учителя, входящие в комплект УМК, направлены, в первую очередь, на оказание помощи педагогам в организации учебного процесса, позволяют мотивировать учащихся, лаконичны и понятны. Разные формы работы на курсах ПК, видеолекции экспертов финансовой сферы позволили педагогам разработать качественные занятия по финансовой грамотности, подготовить план реализации курса в своих школах.

 «На курсах по финансовой грамотности мы учились большой командой (семь педагогов из образовательных организаций Тюменцевского района). После обучения пришло понимание, что данный курс направлен на реализацию жизненно-важных компетенций школьника и социализацию ребят в обществе. С сентября 2017 года мы планируем применить полученные знания в своей практической деятельности: на уроках, внеклассных мероприятиях, работе с родителями, внеурочной деятельности», – рассказал Александр Кочергов, учитель обществознания Тюменцевской школы.

«Пособие для учащихся соответствует их возможностям, социальному опыту, устанавливает межпредметные и метапредметные связи, формирует компетенции, содержит задания разного уровня, личностно-ориентированно. Особая ценность для родителей заключается в его практической значимости в соответствии с социальными запросами. В целом УМК заслуживает высшей оценки – четко и логично выстроен материал, доступен для учащихся в соответствии с возрастными особенностями», - отметила группа педагогов - Суворова И.С., Савинкина И.В., Соколова Г.В., Сиромахо И.С., Парфенова  Е.В, Функ С.Н.

Учителя поделились с коллегами результатами работы по развитию финансовой грамостности в своих учреждениях. Олег Григорьев, учитель истории и обществознания Гимназии № 27 Барнаула, рассказал, что преподает элективный курс для девятиклассников «Реальный потребитель».

Мария Блок, заместитель руководителя РМЦ, преподаватель АКИПКРО, отметила заметный прогресс по итогам обучения. Так, результаты тестирования перед началом обучения и на заключительном этапе показали значительный скачок в понимании многих финансовых вопросов.

Ярким событием завершения курсов повышения квалификации стала презентация проектов занятий по финансовой грамотности, разработанных педагогами в период обучения. Педагоги представили деловую игру «Повелитель финансов», внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему: «Искусство ведения домашнего хозяйства», электронную учебно-познавательную игру для учащихся 10-11 классов «Банковская система» и другие. Дидактические разработки педагогов направлены на организацию внеурочной деятельности по финансовой грамотности учащихся и на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов.

Каждая школа получила сертификат участника реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».