• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловые игры взрослых для детей

Федеральный методический центр ВШЭ продолжает работу по повышению квалификации преподавателей и методистов средних и средних специальных образовательных учреждений. Специалисты ФМЦ кроме традиционных методов обучения, применяют и другие формы, способствующие повышению квалификации слушателей.

         Так, в рамках программы обучения, были приглашены для проведения семинара консультанты ЗАО «ПАКК». Целью семинара стало распространение лучших практик компании в области разработки и применения игровых форм просветительских мероприятий по темам финансовой грамотности.

         В ходе семинара консультанты компании рассказали о разработанных и апробированных ими сценариях мероприятий – интерактивных лекциях, практикумах, чемпионатах по решению кейсов, станционных играх и интеллектуальных шоу, а также деловых играх. Кроме того, участникам семинаров были предложены практикумы, в ходе которых они самостоятельно разрабатывали просветительские мероприятия в разных игровых формах и приняли участие в деловой игре.

Слушателям была предоставлена возможность проверить полученные знания с помощью увлекательных компьютерных и настольных игр «Финансовые будни», «Жизнь и кошелек», «Монополия», «Денежный поток» и других. Значимой частью семинара стало проведение семинаров «Игровые формы мероприятий по финансовой грамотности», «Интерактивные лекции», «Станционные игры и интеллектуальное шоу», «Кейсы», «Деловые игры».

По итогам семинара разработчики игровых мероприятий – специалисты компании «ПАКК», вручили слушателям соответствующие сертификаты.

Своими впечатлениями о прошедшем семинаре мы попросили поделиться организаторов и участников.

Ирина Баринова, директор департамента консалтинга ЗАО «ПАКК»

Это не первый семинар, который мы проводим совместно с Высшей школой экономики. Мы партнеры в проекте Минфина РФ и Всемирного банка по повышению финансовой грамотности и у нас сложились замечательные дружеские отношения. Мы проводили подобные семинары в Москве и Краснодаре. Нынешний -  дополнили некоторыми темами и новыми разработками. В дальнейшем надеемся дополнить программу повышения квалификации педагогов модулем нашей игропрактики. Мы попробуем организовать проект по слиянию наших с ВШЭ программ – думаю, что от этого проект в целом заиграет новыми гранями, и вместе мы добьемся большего успеха. Кроме этого, планируем провести серию фестивалей по финансовой грамотности. Но это уже в следующем году.



Мария Романова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник центра гуманитарного образования федерального государственного научного бюджетного учреждения «Институт стратегии  развития образования Российской академии образования»

Я уже проходила в начале этого года семинары в Высшей школе экономики по финансовой грамотности. Узнала много интересного, познакомилась с различными методиками в сфере формирования финансовой грамотности. Теперь приняла участие в этом семинаре. Впечатление – самое благоприятное. Деловые игры и семинары хорошо дополняют друг друга. Если раньше мы получили общее представление о методике преподавания финансовой грамотности, то сейчас – углубили знания об игровых технологиях в этой сфере. Эти игропрактики хороши еще и тем, что дают возможность сформировать базисное образование личности для того, чтобы дети были готовы к успешному взаимодействию с окружающей средой, социальными институтами, в том числе с банками, пенсионными фондами и т.д. и способствуют тому, чтобы сформировать способность решать различные задачи и строить свою эффективную финансовую деятельность.  Кроме того, чем хороши эти игропрактики – они позволяют школьникам примерить на себя типичные социально-экономические роли, такие, например, как потребитель, налогоплательщик, инвестор и т.д. Более того, благодаря этим деловым играм школьники могут увидеть как функционируют различные финансовые учреждения, фонды, получат понимание того, с чем они встретятся в реальной жизни. Конечно, такие программы интересны, они востребованы в школе, это перспективно.


Ольга Французова, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра гуманитарного образования

На мой взгляд, в этих игропрактиках присутствует очень важный момент, связанный с решением практических задач. Вот, например, микрофинансовые организации. В учебниках может быть не отражено взаимодействие с такими организациями. Но школьники в 14 лет уже получают паспорта и, следовательно, могут открывать вклады, участвовать в финансовых операциях. Но ведь они не всегда имеют достаточный опыт и знания для того, чтобы оценить риски, связанные с этим взаимодействием. И вот как раз в такой игровой форме они смогут понять, что денежные средства можно потерять. Это очень важно – получить во время такой игры может быть даже негативный опыт, чтобы потом не переносить его в реальную жизнь. И еще на чем хотела бы заострить внимание. Есть пожелание, не знаю, правда, насколько это может быть реализовано, чтобы занятия, проходившие в факультативной форме, давали школьникам право на дополнительные баллы при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения. Как дает ГТО, волонтерство, участие в олимпиадах. Но этот вопрос нужно, по-видимому, решать на уровне Министерств образования и финансов.