• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От абстракции к конкретике

Публичной защитой групповых проектов завершилось в ВШЭ обучение очередного потока преподавателей московских школ по курсу «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».

Авторы проектов предложили не только разнообразные темы, но и интересные формы подачи для донесения до учащихся знаний из области финансовой грамотности. В числе групповых разработок квест-игра «Копейка рубль бережет», урок-дебаты «Клуб молодых политиков: вопросы финансовой грамотности», деловая игра «Россия – социальное государство», исследование «Формирование и детализация семейного бюджета молодой семьи» и другие значимые работы.

Как отметили организаторы, преподаватели и методисты НИУ ВШЭ, этот поток показал очень высокую степень подготовленности и соответствующие результаты. После защиты проектам всем слушателям курсов были вручены удостоверения о повышении квалификации.

Своими впечатлениями о прошедшей учебе, а также о некоторых аспектах практической деятельности в школах делятся:

        
Алексей Смирнов, учитель истории и обществоведческих дисциплин гимназии № 1306, г. Москва

Наш проект называется «Школа молодых политиков – вопросы финансовой грамотности». Это дополнительная общеразвивающая программа, целью которой является непосредственная актуализация вопросов финансовой грамотности для учащихся 9-11 классов, а также особенностей экономического развития страны. Программа предполагает приглашение экспертов, представителей Минэкономразвития, ЦБ России, Сбербанка, бизнес-элиты. Уроки проходят очень интересно в интерактивной форме. Это дебаты, круглые столы, дискуссии, на которых обсуждаются самые различные вопросы экономики, и предполагается выработка активной гражданской позиции у учеников. Кроме этого, наша программа предусматривает сетевое взаимодействие со школами России и ближнего зарубежья. В рамках программы налажено сотрудничество между нашей гимназией и школами Калининграда, Хабаровска и Таллинна.

        
Ольга Стрикова, учитель обществоведческих дисциплин, школа № 498, г. Москва

Для практикующего учителя программа, предложенная Федеральным методическим центром ВШЭ, оказалась очень значимой. Мы получили не только серьезную теоретическую основу, но и основательные методические знания. Более того, мы получили возможность познакомиться с опытом коллег. Очень ценными оказались советы и замечания Марины Михайловны Шалашовой.

У нас в школе программа финансовой грамотности идет во внеурочное время. Наша задача – донести до детей то, что предусматривает федеральная программа по финансовой грамотности. То, что есть такая стратегия обучения педагогов – это большое дело. Все это несомненно самым положительным образом скажется на обучении детей. Уже сегодня мы стараемся на конкретных жизненных ситуациях показывать детям насколько важно изучать, а затем применять на практике знания из области финансовой грамотности. Простой пример. Ставим ученика в своеобразный социальный тренажер. Предположим, ты собираешься после школы получить высшее образование. Возьми и рассчитай образовательный кредит. Или погружение в конкретную жизненную ситуацию – на примере своей семьи определи количество и стоимость продуктов на неделю. Или, скажем, ты хочешь новый телефон. Тогда взвесь – он действительно тебе необходим, или это просто дорогая престижная игрушка и во что семье обойдется твой каприз?

Таким образом, от теории, от абстракции идем к конкретным социально-экономическим ситуациям, в которые ребята окунутся после школы.