• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Более 1500 преподавателей по финансовой грамотности подготовлено в 2017 году

Еще две группы преподавателей московских школ – слушатели  курсов  «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», защитили публичные групповые проекты в Федеральном методическом центре НИУ ВШЭ. Это был завершающий поток слушателей в 2017 году.

Всего в этом году прошли обучение и получили свидетельства о повышении квалификации 1511 московских преподавателей – больше чем предусматривалось первоначальным планом. Теперь они передадут полученные знания более чем сорока пяти тысячам московских школьников. Важно, что эта дисциплина будет внедряться буквально с первых же классов средней школы. Ребята проявляют большой интерес к изучению финансовой грамотности. Это подтвердили уже проведенные занятия в ряде московских школ. Особенно понравились школьникам разнообразие тематики и увлекательные формы подачи материалов, такие как квест-игры, уроки-дебаты, деловые игры, дискуссии и другие интересные и запоминающиеся уроки.

Ребята активно включаются в изучение финансовой грамотности ещё и потому, что эта дисциплина не оторвана от жизни, с её помощью моделируются реальные ситуации, которые школьники, вступая во взрослую жизнь, смогут применить на практике.

Предлагаем вашему вниманию мнения московских преподавателей о курсах.

 

Ирина Рагулина, учитель математики гимназии № 1540, г. Москва

Прошедший семинар мне был очень полезен, потому что в моей непосредственной практической деятельности со старшеклассниками вот эта экономическая составляющая просто необходима, поскольку мне как математику нужно понимать, что я моделирую, и какие задачи я с ними решаю, особенно это касается финансовой грамотности.

Мы уже не первый год занимаемся проектной деятельностью, в частности в области финансовой грамотности, и мне приходилось всё время заниматься самообразованием. Здесь же в ВШЭ такой замечательный курс видео лекций, плюс современные преподаватели, которые кроме базового курса дают и то, что сейчас относится к нашему законодательству – налоговому, пенсионному и т.д., что очень интересно, важно и полезно. Это мне и самой интересно и есть что детям рассказать. Освещены многие правовые аспекты, словом, серьезно расширился кругозор. Понятно, что это всё будем передавать детям. Они очень тянутся к этим знаниям. Хотят знать всё о финансовых инструментах, куда и что можно вложить, где можно получить максимальную прибыль. Я очень надеюсь, что такие занятия и беседы помогут им в жизни и позволят принять рациональные финансовые решения там, где это нужно и не сложится ситуация, при которой слово хочу,  бежит впереди, могу. 

Алексей Зинченко, кандидат экономических наук, учитель информатики школы № 1252, г. Москва

На этом семинаре мне было интересно не только вспомнить то, что я, как экономист, в своё время проходил, но и узнать немало нового. В частности, было приятно поговорить с преподавателями после лекций по страхованию. Обсуждали можно ли в этот курс, включить математические расчёты, чтобы было понятнее и нагляднее. Важно отметить, что значительное время было уделено методике преподавания, что для меня было очень полезно, сложилась определённая систематизация. А работа над проектом позволила мне и коллегам структурировать полученные знания, чтобы наиболее эффективно передать их школьникам.

 

Татьяна Шанина, учитель английского языка школы 1251, г. Москва

Наш проект назывался «Осторожно мошенники». Его реализация предполагалась в рамках метапредметной недели, посвященной финансовой грамотности для старшеклассников. Суть этой недели в том, что на разных предметах при изучении английского языка, литературы, экологии, географии, физики, при проведении классных часов ребята получают в ходе урока не только задания по предмету, но и задания, связанные с темой финансового мошенничества. Ребята выполняют абсолютно разные задания. Например, обсуждают поведение Чичикова из «Мёртвых душ», анализируют ситуацию с природоохранными территориями в РФ, законны или не законны какие-то действия в этой сфере, обсуждают на уроках астрономии продажу земельных участков на Луне и Марсе, продажу различных звёзд, и какие наказания предусмотрены за противоправные действия. В конце недели ребята встречаются на подведении итогов, в ходе которых они, используя полученную за неделю информацию, пытаются составить некую инструкцию – как избежать мошенничества в различных сферах современной жизни.