• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Заключительный этап олимпиады школьников «Высшая проба» по финансовой грамотности прошел в 42 городах

В 2017 - 2018 учебном году впервые были проведена олимпиада школьников «Высшая проба» по профилю «финансовая грамотность» для учеников 9-11 классов. В первом (отборочном) этапе приняли участие около 1300 человек, на второй (заключительный) этап, который состоялся 6 февраля в 42 городах России и ближнего зарубежья, прошло чуть более 400 человек.

За последние два года Федеральным методическим центром по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования были подготовлены учителя финансовой грамотности из разных регионов России. В свою очередь, они подготовили учеников, знающих основы финансовой грамотности и способных выполнить задания олимпиады. По мнению директора по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ Тамары Протасевич, среди участников олимпиады немало воспитанников именно таких учителей.

Олимпиада «Высшая проба» по профилю «финансовая грамотность» пока не входит в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Минобрнауки России, так что ее дипломанты (победители и призеры) в этом году не могут рассчитывать на поступление без вступительных испытаний на образовательные программы, соответствующие профилю олимпиады. Но уже в этом году дипломанты олимпиады получат за успешное выступление дополнительные баллы к сумме баллов ЕГЭ при поступлении на образовательные программы Высшей школы экономики. В следующем же учебном году есть все шансы на включение этой олимпиады в Перечень.

Впрочем, считает Тамара Протасевич, школьники участвуют в олимпиаде не только ради получения преференций при поступлении в вуз, но и потому, что это интересно, увлекательно и азартно. Они хотят принять участие в интересном интеллектуальном состязании, продемонстрировать свои знания и проявить способности.

О своих впечатлениях рассказали московские школьники – участники заключительного этапа олимпиады.

 

Денис Мартьянов, ученик 9 класса школы № 2097

Я участвовал в олимпиаде по финансовой грамотности, потому что моя мечта – стать финансовым управляющим. Мне кажется, что эта профессия очень интересная. Пока в моей школе финансовую грамотность не преподают, если не считать разделы в курсе обществознания, но я надеюсь, что такой предмет появится в 10 классе. Мои любимые задания – те, где нужны знания математики и есть только один верный ответ. В будущем я хотел бы поступить в Высшую школу экономики и выбрать программу, посвященную финансам.


Мария Михалева, ученица 10 класса школы «Глория»

Я выбрала олимпиаду по финансовой грамотности, потому что «это полезно для моего будущего и настоящего. Ведь нужно уметь рассчитывать, сколько платить по кредиту и сколько ты получишь по вкладу. Моя мама – консультант по финансам, и она одобряет мой интерес к таким вопросам. Отдельного курса финансовой грамотности в моей школе нет, но вопросам финансовой грамотности большое внимание уделяет учительница обществознания. На заключительном этапе олимпиады мне особенно понравилось задание, где нужно было сравнить микро-займы и потребительские кредиты, указав плюсы и минусы для потребителя.

 

Григорий Черноусов, ученик 10 класса, гимназия № 1534

О базовых понятиях финансовой грамотности нам рассказали в школе еще в 8 классе, а потом, после разделения на профили, появился предмет «экономика», в котором финансовой грамотности уделено довольно много внимания. Эти знания мне пригождаются в жизни – например, когда мы с друзьями организуем вечеринку и нужно снять помещения, сделать разные закупки. На олимпиаде были теоретические и практические задания. Теоретические можно выполнить, только если есть специальные знания, эрудиция, а практические задания – это реальные жизненные ситуации, в которых нужно найти правильные финансовые решения, используя знания теории.

 

Денис Якиманский, ученик 11 класса Лицея НИУ ВШЭ

На заключительном этапе олимпиады мне понравилось задание о видах финансовой неграмотности. Была предложена история про студента, который берет деньги в долг в одной организации под определенный процент, а потом вкладывает в другую организацию, очень сомнительную, тоже под процент. Нужно было проанализировать, почему он поступает неправильно, и привести свои примеры финансовой безалаберности. Я привел несколько примеров, один из них — когда человек плохо учится в школе, а потом вынужден поступать в вуз на платное место.