• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Контракт продлен – впереди интенсивная работа

О новом этапе в жизни проекта рассказывает директор Федерального методического центра Николай Берзон.

Совместный проект Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в России» успешно реализуется в нашей стране уже несколько лет. По условиям договора в нынешнем году заканчивался очередной этап Проекта. И вот недавно участники Проекта приняли решение о том, что контракт продлевается ещё на год с возможной пролонгацией в будущем.

Это говорит о том, насколько популярным стал Проект в России. Ещё одним подтверждением тому стала прошедшая недавно Неделя финансовой грамотности, в мероприятиях которой участвовали более чем 2,5 миллиона человек из 85 регионов России.

Федеральный методический центр, которому в рамках Проекта поручена реализация программы «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности», не снижая темпов, продолжает свою работу в этом направлении. Более того, ведем её ещё интенсивнее – ведь в этом году подключаем к участию в программе преподавателей ещё из 41 региона. Таким образом, подготовка учителей школ, средних профессиональных образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов будет вестись уже в 65 субъектах России.

 

Своими впечатлениями о работе Федерального методического центра, проводимых семинарах и других мероприятиях делятся педагоги из Москвы и многих регионов России, которые в последнее время прошли обучение в ФМЦ.


Надежда Чистякова, учитель истории и обществознания лицея №7, г. Красноярск

Считаю эти курсы очень полезными и значимыми. Наверное, каждый из слушателей уедет отсюда с огромным багажом знаний, навыков и методиками, с помощью которых можно преподавать этот предмет. Я уезжаю с большими планами, думаю, что финансовая грамотность в нашем регионе будет повышаться.

 

Мадина Картаева, преподаватель математики гимназии №1, г. Назрань, Ингушетия

Не секрет, что подрастающее поколение знает о финансах больше взрослых. Тем не менее им будет важно систематизировать эти знания, чтобы правильно распоряжаться своими личными финансами, сохранять их и приумножать. Курсы были очень полезными лично для меня, и я надеюсь, что смогу сделать их полезными для своих учеников.

 

Римма Козловцева, преподаватель английского языка школы № 2086, г. Москва

Повышение уровня финансовой грамотности очень актуально для меня самой. Мне казалось, что я знаю достаточно много в этой сфере, но когда начались лекции, стало понятно, что это не так. Очень много интересного мы узнали о банковской сфере, как рассчитываются и начисляются пенсии, какие есть изощренные виды мошенничества, и т.д.

Также иного нового удалось узнать про методики преподавания: была возможность познакомиться с всевозможными играми, кейсами, квестами и т.д. Я предполагаю, что на следующий учебный год мы введем этот курс в программу дополнительного образования в нашей школе.

 

Светлана Михайлина, преподаватель экономики школы № 1, г. Ефремов Тульской области

Ни на минуту не пожалела, что приехала сюда. Лекции были очень интересные и содержательные. Сначала была заочная часть, а потом в процессе очной формы знания наращивались как снежный ком. Я преподаю экономику, и теперь мы введем либо элективный курс, либо в виде внеурочной деятельности. Предполагаю, что, скорее всего, это будет курс финансовой грамотности в 8 классе.  

Наш коллективный проект назывался «Внеурочные занятия по основам страхования». Такой выбор не случаен. Мы живем в маленьком городке, и дети не имеют представления о том, что такое культура страхования, насколько это важно для каждой семьи. Будем надеяться, что со временем этот и другие аспекты финансовой грамотности станут более понятными для наших людей.

 

Лена Угарова, учитель начальных классов школы № 31, г. Якутск, республика Саха-Якутия

Эти курсы помогают нам учителям в вопросах финансовой грамотности. Знания, полученные здесь, я могу передать через внеурочную деятельность, через кружки по финансовой грамотности. Также можно использовать этот материал для межпредметных связей, т.е. использовать на уроках математики, окружающего мира, литературы. Вот, скажем, у нас была тема мошенники в литературе. Оказывается, даже по сказке Буратино можно приводить наглядные примеры из этой области.

Наш публичный проект называется «Первые шаги финансовой грамотности». Мы уже разработали программу и рабочие тетради к ней. Она уже применяется на практике и работает в экспериментальном порядке в нашей школе в 4-х классах. Но, считаем, что и этого мало. Мы намерены знакомить с финансовой грамотностью и родителей учеников через родительские собрания, семинары и т.д.

 

Михаил Ротин, доцент кафедры профессионального образования и менеджмента Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, кандидат экономических наук

У нас в области реализуется проект повышения финансовой грамотности во многих образовательных организациях. Разработана соответствующая программа, в рамках которой я прошел курс повышения квалификации в ВШЭ. Знания, которые здесь получены, помогут в дальнейшем развитии проекта финансовой грамотности в различных образовательных учреждениях Тульской области. Я имею в виду не только общеобразовательные, но и организации среднего профессионального образования. Более того, у нас и в дошкольных образовательных организациях развивается данное направление, и воспитатели также участвуют в деле повышения финансовой грамотности. Мы стремимся к тому, чтобы в этом проекте участвовали люди всех возрастов, в том числе и пенсионеры.

В современном мире быть финансово неграмотным человеком – практически невозможно, тем более в условиях рыночной экономики и в сложных финансовых отношениях, которые возникают буквально на каждом шагу. И вот такого системного подхода я нигде не видел и именно такой подход помогает выстроить стройную систему, где обучающиеся дети шаг за шагом будут осваивать это необходимое направление, которое поможет им в дальнейшей социализации в жизни.