• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба»

Первая олимпиада школьников, организованная Высшей школой экономики, состоялась в 1998 году. Именно с этой даты отсчитывает свою историю олимпиада «Высшая проба», ставшая за 20 лет одним из наиболее авторитетных интеллектуальных состязаний школьников в стране.

В этом году количество участников первого этапа превысило 82 тысячи, они представляли все регионы России, а также ряд зарубежных стран. Приглашения на второй, заключительный, этап получили почти 16 тысяч человек. 2766 школьников 7–11 классов в итоге стали победителями и призерами олимпиады. Почти все профили «Высшей пробы» входят в перечень олимпиад школьников, утверждаемый Минобрнауки России. Это значит, что 11-классники, помимо дипломов, получают льготы (зачисление без вступительных испытаний или зачет максимального балла по предмету) при поступлении в бакалавриат.

«Вы доказали свой талант, свое умение сосредоточиться, — сказал в видеобращении к дипломантам ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. — Уверен, что у вас есть замечательная возможность поступить в вузы, в которые вы хотите. Но мы ждем вас в Вышке». Ректор также отметил, что на «Высшей пробе» формируется «олимпиадное единство, которое живет не только все четыре года бакалавриата, но и дальше».

Проректор ВШЭ Вячеслав Башев, в свою очередь, поблагодарил родителей школьников. «Это огромное счастье — видеть, как твой ребенок двигается вперед, выходя из зоны привычного комфорта, — сказал он. — Это дорогого стоит, потому что означает, что наши родительские усилия не пропадают даром и мы движемся вперед вместе с нашими детьми».

22 профиля, по которым проводится «Высшая проба» (в этом году к ним впервые добавились «Основы бизнеса» и «Финансовая грамотность»), свидетельствуют о многообразии направлений подготовки, предлагаемых абитуриентам в НИУ ВШЭ. «25 лет назад Вышка начиналась с магистерских программ по экономике, но сейчас это университет, в котором существуют почти все основные направления образования — социально-экономические, гуманитарные, математические, инженерные, компьютерные, связанные с искусством и дизайном, — отметил на церемонии проректор Сергей Рощин. — А в прошлом году открылся факультет физики, и это только начало в развитии естественнонаучного кластера в университете».

Своими впечатлениями о двадцатой юбилейной олимпиаде  и планах на будущее рассказали и сами школьники.

Филипп Смирнов, 11 класс, Шуваловская школа №1448

Филипп Смирнов, 11 класс, Шуваловская школа № 1448

Я участвую в олимпиадах примерно с девятого класса, и в этот раз я стал победителем и призером «Высшей пробы» по социологии, философии, политологии и обществознанию. Писать олимпиады сразу по нескольким профилям для меня в порядке вещей, так как это повышает шансы получить дипломы и гарантировать поступление в вуз. Мне всегда были интересны социальные науки, в частности, политическая наука, и почти весь 11 класс я настраивался на то, чтобы поступить в Вышку на программу по политологии. И не просто поступить, а быть готовым к тому, что меня ждет на первом курсе — все те материалы, которые я изучил во время подготовки к олимпиаде, думаю, помогут мне и сдать первые сессии, и продвинуться в рейтинге студентов. Олимпиадное движение — это настоящее комьюнити, где многие друг друга знают, и достаточно много моих знакомых, которые окончили школу  в прошлые годы, поступили в Вышку и сейчас в ней  великолепно учатся.

Дарья Бадаева, 10 класс, Лицей НИУ ВШЭ

Дарья Бадаева, 10 класс, Лицей НИУ ВШЭ

Еще с девятого класса я заинтересовалась олимпиадной экономикой, начала ходить в экономико-математическую школу МГУ, прошла на региональный этап Всероссийской олимпиады школьников и там уже окончательно убедилась, что экономика мне по-настоящему интересна. Это стало стимулом для поступления в лицей Вышки. Я стала призером по двум новым профилям «Высшей пробы» — основам бизнеса и финансовой грамотности. Моя мечта — победить на олимпиаде по экономике, и если она осуществится, то я хотела бы поступить в совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ или в МИЭФ. У меня много друзей-единомышленников, это придает мотивацию, мы заряжаем друг друга, вместе участвуем в олимпиадах и очень радуемся, когда кому-то удается стать призером. Очень важно иметь такую группу поддержки.

Данила Мекертычев, 8 класс, школа №687

Данила Мекертычев, 8 класс, школа № 687

Об олимпиаде мне рассказала моя учительница по истории: «Попробуй. Почему нет? У тебя может получиться». Я прошел дистанционный этап олимпиады по истории, затем очный — задания мне показались сложными, но вполне решаемыми, — и получил диплом второй степени. До первой степени не хватило совсем чуть-чуть. История — это моя тема еще с самого детства, больше всего мне интересны XVII–XIX века, но с более специализированным направлением я пока не определился. До поступления в вуз у меня, к счастью, еще есть достаточно времени, но университеты, которые меня привлекают, я могу назвать: МГУ, Высшая школа экономики и СПбГУ. Кто-то может спросить, пригодится ли историческое образование в профессиональной деятельности, но для меня такого вопроса нет — я хочу начать преподавать.