• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Финансовые войны»: первая игра в СУНЦ МГУ

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений повышения финансовой грамотности населения является работа с молодежью – тем, кому еще только предстоит в ближайшее время полноценно войти в непростой финансовый мир. И здесь, прежде всего, речь идет о школьниках, для которых даже базовые финансовые понятия оказываются подчас совсем непростыми.

Для того, чтобы помочь подрастающему поколению преодолеть этот барьер и более уверенно себя чувствовать в современном финансовом мире, специалистами Федерального методического центра по финансовой грамотности Сергеем Володиным и Натальей Салтанович, совместно с коллегами из Механико-математического факультета МГУ Максимом Цыганковым и Оксаной Кирюхиной, была разработана и проведена первая деловая игра, направленная на приобретение школьниками базовых финансовых знаний. Игра состоялась 30 июня, а местом для ее проведения был выбран СУНЦ МГУ (школа им. А.Н. Колмогорова). Данный выбор не случаен – СУНЦ собирает наиболее талантливых ребят со всех московских школ, развивая у них математические навыки. И получение обучающимися дополнительных финансовых знаний, которые очень взаимосвязаны с математическими, можно считать весьма эффективным симбиозом, поскольку позволило ребятам лучше увидеть, как математический аппарат может быть полезен для принятии важных финансовых решений.

В рамках игры школьники были разделены на команды, каждая из которых активно боролась за звание победителя. В качестве испытаний ребятам были предложены задачи на темы по депозитам, кредитам, акциям и облигациям, с которыми они успешно справились. Игра прошла динамично и оживленно, ведь для того, чтобы обогнать другие команды, школьникам требовалось быстрее всех понять механизмы работы новых для них финансовых инструментов, и сразу же после этого провести необходимые математические расчеты для принятия верного решения.

Как отметили сами школьники, игра показалась им очень интересной, а главное – полезной. Впервые ознакомившись с новыми финансовыми инструментами, у ребят появился активный интерес к финансам и получению дальнейших знаний в экономической сфере. А понимание того, как математический аппарат может позволить им сохранить и приумножить свои будущие доходы, безусловно, вызовет у ребят дальнейший интерес к развитию и в этом направлении.