• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Финансовая грамотность в рамках основных предметов

22-24 октября на базе Федерального методического центра по финансовой грамотности состоялся семинар для учителей начальной школы, обществознания, математики и экономики, заинтересованных в освоении методики включения элементов финансовой грамотности в содержание основных предметов начальной, средней и старшей школы. Семинар был организован Московским межрегиональным методическим центром. Слушателями семинара стали 86 педагогов школ Москвы.

Кандидат педагогических наук Анна Самохина прочитала интерактивные лекции для учителей начальной школы о дидактических аспектах интеграции элементов финансовой грамотности в предметы «окружающий мир», «математика», «русский язык» и «труд», изучаемых в 1-4 классах.

Автор учебников по математике для 1-11 классов, кандидат педагогических наук  Ольга Муравина рассказала слушателям о новых типах финансовых задач в школьном курсе математики и методах их решения.

Преподаватель ММЦ Елена Башева ознакомила участников семинара с вопросами подготовки учеников к межрегиональной олимпиаде по финансовой грамотности НИУ ВШЭ «Высшая проба».

C общеметодическими подходами к преподаванию курса финансовой грамотности познакомила слушателей консультант Минфина РФ, автор УМК, кандидат педагогических наук Екатерина Лавренова.

По завершении семинара его участникам были вручены сертификаты.

Своими впечатлениями о прошедшем мероприятии поделились его участники.


Роза Мушнина, заведующая кафедрой начального образования Академии социального управления

Думаю, что выражу общее мнение, если скажу о той огромной пользе, которую дал семинар для нашей дальнейшей работы. Этот курс сейчас нужен всем – и детям, и учителям, и обывателям в самом хорошем смысле этого слова. Мне представляется, что именно дети будут самой благодарной категорией, которая воспримет содержание этого курса наиболее эффективно. Важно, что полученные знания уже сейчас можно применять на практике. Главная задача – адаптировать содержание курса финансовой грамотности к уровню восприятия учащихся начальной школы. Большую часть этого пути уже проделали авторы пособий и методичек, которые есть. Но, наверное, каждому педагогу нужно вжиться в новую ситуацию, новый предмет, и освоить методику его преподавания. Это удел каждого учителя, и я думаю, что мы справимся с этой задачей. Нам есть что порекомендовать нашим педагогам, которые будут нашими слушателями. В ближайшее время мы планируем обучить 160 учителей начальных классов Московской области.



Евгений Лемякин, преподаватель 8-9 классов

На семинаре удалось познакомиться с новыми методиками преподавания данного предмета. Мы их будем использовать в своей работе с детьми. Проходить это будем в рамках кружковой работы. Очень бы хотелось внедрять эту информацию и в рамках проекта «Московское долголетие», передать данные знания и людям старших возрастов. Пока это планы, будем пытаться реализовать. Надеемся на помощь социальных служб города и района.

Руководитель Московского межрегионального методического центра Ольга Грошева сообщила, что проводить подобные семинары планируется ежемесячно для методической поддержки учителей, которые обучались по курсу "Обучение финансовой грамотности школьников и студентов СПО в рамках общеобразовательных предметов".