• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Теория и практика

22 марта на базе Федерального методического центра по финансовой грамотности НИУ ВШЭ состоялась конференция  на тему: «Внедрение курсов/модулей по финансовой грамотности в систему общего образования», в которой приняли участие более 200 учителей города Москвы из 162 школ.

На пленарной части конференции консультант Минфина РФ Екатерина Лавренова рассказала о возможностях и перспективах внедрения финансовой грамотности в систему общего образования.

Заместитель директора МОУ Лицей № 42 городского округа Люберцы Московской области Ольга Кожемякина рассказала о потенциале внедрения финансовой грамотности во внеурочную деятельность на примере опыта своей школы.

Во второй части конференции была организована работа по секциям, на которых учителя смогли обменяться опытом и получить методические рекомендации авторов учебников по направлениям внеурочной деятельности, обучению финансовой грамотности на уроках истории и обществознания, географии и экономики, математики.

Конференция была организована Московским межрегиональным методическим центром и стала заключительным мероприятием в этом учебном году. «Однако, идя навстречу пожеланиям участников конференции, будет продолжено проведение открытых уроков и мастер-классов учителей города Москвы, организованы их видео-записи для использования в работе», – отметила руководитель Московского ММЦ Ольга Грошева. 

По завершении работы слушателям были вручены сертификаты.

 

Своими впечатлениями о прошедшем мероприятии поделились его участники.

 

Екатерина Лавренова, к.п.н., консультант Минфина РФ

Самое главное – конференция достигла поставленных целей. Задача была – обсудить накопившийся опыт внедрения финансовой грамотности, но уже не на теоретическом уровне, а на реальном практическом. В итоге мы получили очень хорошую обратную связь. В конференции приняли участие более 250 человек. Они уже обучают детей финансовой грамотности в разных предметах, либо во внеурочной деятельности. Мы разбились на секции и в этих рамках смогли детально обсуждать внедрение финансовой грамотности на школьных предметах. Были интересные дискуссии и, я думаю, что наши слушатели узнали много нового. Плюс к этому они и сами делились своим опытом.

 

Деманов Александр, учитель экономики и естествознания школы № 1862, Москва

Когда были общие выступления, я увидел для себя новые горизонты, понял в каком направлении развивается сейчас финансовая грамотность в нашей стране и увидел следующий шаг своего развития. Уже на секции внимательно слушал выступления коллег – мне было важно понять их мнения о моей работе. Дальнейшее распространение финансовой грамотности я вижу в следующей ипостаси. Нужно внедрять изучение этого предмета уже с 5-6 классов, потому что объем знаний растет и давать их в одном или двух классах считаю недостаточно. Кроме того, думаю, что нужно создавать в школах программу по финансовой грамотности подобную «Московскому долголетию», чтобы все жители близлежащих улиц и домов могли прийти и получить консультации. Я с удовольствием в интересной форме поделюсь своими знаниями, полученными здесь в ВШЭ.

 

Альфия Шевлякова, учитель истории и обществознания школы № 887, Москва

Конференция помогла мне определить для себя перспективы на будущее. Развивать это направление нужно непременно, потому что, будем откровенны, население наше в области финансовой грамотности ориентируется недостаточно хорошо. Думаю, что этот предмет нужно вводить как самостоятельный модуль или как модуль в курсе обществознания. Сейчас нам рекомендовали это делать, тем более что уже вышли учебники естествознания с этим модулем, начиная с 6 класса. Мне этот курс нравится и я полна оптимизма.