• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Форум экспертов: рассмотрены актуальные вопросы

17 декабря 2019 года в г. Москве состоялся Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности. Форум организован Министерством просвещения РФ и Институтом стратегии развития образования РАО.

В работе форума приняли участие представители министерства, ведущих научно-исследовательских организаций и педагогов практиков из регионов страны.

С видеообращением к участникам пленарного заседания выступил А. Шляйхер, руководитель Директората по вопросамобразования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куратор Международной программы по оценки образовательных достижений, учащихся PISA. В рамках форума были рассмотрены актуальные вопросы: основные задачи функциональной грамотности в разрезе глобальной конкуренции российского образования; мониторинг формирования функциональной грамотности; роль профессионального сообщества в повышении качества образования. На заседаниях тематических секций, было уделено большое внимание различным видам функциональной грамотности - читательской, математической, естественнонаучной, финансовой и креативному мышлению школьников.

В работе секции Финансовая грамотность приняли участие: советник министра финансов РФ по образовательным проектам, эксперт, к.п.н-; Лавренова Е.Б.; руководитель методической группы Федерального методического центра по финансовой грамотности НИУ ВШЭ, д.п.н.- Силина С.Н. и преподаватель ФМЦ НИУ ВШЭ, почетный работник образования -  Башева Е.И. Участники секционного заседания, отметили достижения в области формирования методической системы обучения финансовой грамотности школьников, повышения квалификации педагогов образовательных организаций по вопросам финансовой грамотности и др.

По итогам работы секции были приняты рекомендации для всех уровней управления школьным образованием, связанные с внедрением учебно-методических комплексов, созданием экспертных педагогических советов в регионах и проведением постоянных мониторинговых исследований уровня сформированности финансовой грамотности школьников.