• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Уникальный семинар

18 марта руководитель Федерального методического центра НИУ ВШЭ доктор экономических наук, профессор Николай Берзон открыл уникальный интерактивный установочный семинар «Технологии интерактивного обучения  финансовой грамотности учащихся и студентов».

Уникальность события в том, что впервые за годы работы ФМЦ семинар, на который были приглашены представители межрегиональных и региональных методических центров из большинства регионов России, проходил в течение трех дней в Москве. Перед слушателями выступили с лекциями и докладами консультанты и советники Проекта Минфина РФ, преподаватели и методисты ФМЦ.

Важной отличительной особенностью семинара стали выступления представителей ММЦ/РМЦ о региональном опыте повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов. Специалисты с мест делились с коллегами своим опытом в рамках круглых столов, методических практикумов по образовательным технологиям, рассказывали о применении современных каналов коммуникации в педагогической деятельности, использовании игровых технологий, разработанных в рамках Проекта, использовании кейс-технологий и целом ряде других творческих разработок, помогающих преподавателям донести до учащихся знания в области финансовой грамотности.

Все мероприятия этого уникального семинара с помощью видеотрансляции передавались во все регионы Российской Федерации, так что можно утверждать, что в работе семинара заочно участвовали преподаватели из всех регионов страны.
После завершения работы участникам семинара были выданы соответствующие сертификаты.
 
О своем участии в программе семинара и  впечатлениях о нём рассказывают участники.

Татьяна Райских, руководитель Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности:
«Освоение интерактивных технологий преподавания финансовой грамотности» - так назывались практические занятия, которые мы проводили в рамках семинара. Я работала на площадке по реализации игровых технологий в преподавании финансовой грамотности. Перед нами стоял целый комплекс задач. С одной стороны мы выступали в качестве методистов и рассказывали преподавателям, как выстроить занятия с педагогами, чтобы они освоили теоретические основы, фундаментальную базу для того, чтобы правильно и в нужном контексте использовать игровые технологии. С другой стороны – мы с ними погружались в интерактивную практическую деятельность и оказывались в роли учителя и даже ученика в различных игровых методиках. 
Мы принципиально брали те методические ресурсы, которые разработаны в рамках Проекта Минфина и показывали, как эти инструменты можно использовать в практической деятельности. Ведь создано достаточно много игр, квестов и других различных интерактивных разработок. Важно освоить их эффективное применение. Это мы и продемонстрировали на семинаре. В частности, провели станционную игру и игру, которая называется «День рождения». В ней мы погружали в реальный игровой процесс методистов. На мой взгляд, занятия прошли удачно. 

Вадим Соглаев, методист Челябинского РМЦ, кандидат педагогических наук:
Считаю, что этот семинар приобрел новое звучание и новую степень формирования компетенций методистов наших ММЦ/РМЦ. Это заключается в том, в ходе проведения семинара были применены самые передовые технологии подготовки методистов. В течение этих трёх дней проходили игры, квесты, обмен опытом, дискуссии, в которых мы обсуждали самые злободневные проблемы деятельности региональных и межрегиональных методических центров. При этом работа проводилась интерактивная, групповая, где способы и пути  решения проблем отыскивались совместно и это замечательно. При этом осуществлялось потрясающее методическое сопровождение со стороны сотрудников Федерального методического центра. Главным итогом проведенного семинара, стало повышение качества подготовки педагогов и, следовательно, детей.
У нас большая страна. На семинар приехали преподаватели и методисты от Дальнего Востока до Калининграда. Везде своя специфика, свои особенности, но есть и общие болевые точки и проблемы. Их обсуждение, обмен мнениями и показали, что есть инвариантные пути их решения, естественно, с учетом региональных условий. Что еще очень важно – этот методический семинар транслировался на всю страну. И наши коллеги - учителя и методисты в режиме онлайн видели как мы здесь работаем, как взаимодействуем в этом интерактиве, какие эмоции и переживания сопровождали наши занятия и как ярко все это проходит. Они были в чате и имели возможность прямо по ходу семинара общаться с нами, а мы отвечали на их вопросы. Порой приходилось корректировать нашу работу в соответствии с замечаниями заочных слушателей. Так что использование современных информационных технологий, цифровизация  - это потрясающее достижение нашего ФМЦ, в адрес которого и в адрес ВШЭ хочется сказать добрые слова.

Татьяна Лаэв, Красноярский РМЦ, преподаватель:
 Я впервые участвую в таком мероприятии и хочу поблагодарить организаторов – вся программа от обучения и до решения бытовых вопросов организована просто великолепно. Я получила огромный опыт и на занятиях, и в общении с коллегами. Знаю как его можно применять эффективно и рационально в своем регионе.

Светлана Маркулис, Калининградский РМЦ, методист:
 Мы в этом проекте с 2016 года и такой семинар проводится впервые. Я не случайно отметила, что мы давно в проекте. Казалось бы, знаем о проблематике едва ли не все. Но вот на этом семинаре мы узнали, что есть много новых и эффективных подходов и задач, которые у нас еще не решены. Этот обмен опытом просто бесценен. Понятно, что без модерации специалистов ФМЦ, без их установок многие вопросы, возможно, не были бы затронуты и обсуждены. Но вот ФМЦ выступил в роли организатора и сыграл большую роль в том, что состоялся эффективный обмен опытом между коллегами и между регионами. По возвращении у меня будет возможность не только поделиться знаниями, но и форматом организации семинара.
 

Уникальность события в том, что впервые за годы работы ФМЦ семинар, на который были приглашены представители межрегиональных и региональных методических центров из большинства регионов России, проходил в течение трех дней в Москве. Перед слушателями выступили с лекциями и докладами консультанты и советники Проекта Минфина РФ, преподаватели и методисты ФМЦ.

         Важной отличительной особенностью семинара стали выступления представителей ММЦ/РМЦ о региональном опыте повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов. Специалисты с мест делились с коллегами своим опытом в рамках круглых столов, методических практикумов по образовательным технологиям, рассказывали о применении современных каналов коммуникации в педагогической деятельности, использовании игровых технологий, разработанных в рамках Проекта, использовании кейс-технологий и целом ряде других творческих разработок, помогающих преподавателям донести до учащихся знания в области финансовой грамотности.

         Все мероприятия этого уникального семинара с помощью видеотрансляции передавались во все регионы Российской Федерации, так что можно утверждать, что в работе семинара заочно участвовали преподаватели из всех регионов страны.

         После завершения работы участникам семинара были выданы соответствующие сертификаты.

 

         О своем участии в программе семинара и  впечатлениях о нём рассказывают участники.

         Татьяна Райских, руководитель Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности:

«Освоение интерактивных технологий преподавания финансовой грамотности» - так назывались практические занятия, которые мы проводили в рамках семинара. Я работала на площадке по реализации игровых технологий в преподавании финансовой грамотности. Перед нами стоял целый комплекс задач. С одной стороны мы выступали в качестве методистов и рассказывали преподавателям, как выстроить занятия с педагогами, чтобы они освоили теоретические основы, фундаментальную базу для того, чтобы правильно и в нужном контексте использовать игровые технологии. С другой стороны – мы с ними погружались в интерактивную практическую деятельность и оказывались в роли учителя и даже ученика в различных игровых методиках.

         Мы принципиально брали те методические ресурсы, которые разработаны в рамках Проекта Минфина и показывали, как эти инструменты можно использовать в практической деятельности. Ведь создано достаточно много игр, квестов и других различных интерактивных разработок. Важно освоить их эффективное применение. Это мы и продемонстрировали на семинаре. В частности, провели станционную игру и игру, которая называется «День рождения». В ней мы погружали в реальный игровой процесс методистов. На мой взгляд, занятия прошли удачно.

         Вадим Соглаев, методист Челябинского РМЦ, кандидат педагогических наук:

         Считаю, что этот семинар приобрел новое звучание и новую степень формирования компетенций методистов наших ММЦ/РМЦ. Это заключается в том, в ходе проведения семинара были применены самые передовые технологии подготовки методистов. В течение этих трёх дней проходили игры, квесты, обмен опытом, дискуссии, в которых мы обсуждали самые злободневные проблемы деятельности региональных и межрегиональных методических центров. При этом работа проводилась интерактивная, групповая, где способы и пути  решения проблем отыскивались совместно и это замечательно. При этом осуществлялось потрясающее методическое сопровождение со стороны сотрудников Федерального методического центра. Главным итогом проведенного семинара, стало повышение качества подготовки педагогов и, следовательно, детей.

         У нас большая страна. На семинар приехали преподаватели и методисты от Дальнего Востока до Калининграда. Везде своя специфика, свои особенности, но есть и общие болевые точки и проблемы. Их обсуждение, обмен мнениями и показали, что есть инвариантные пути их решения, естественно, с учетом региональных условий. Что еще очень важно – этот методический семинар транслировался на всю страну. И наши коллеги - учителя и методисты в режиме онлайн видели как мы здесь работаем, как взаимодействуем в этом интерактиве, какие эмоции и переживания сопровождали наши занятия и как ярко все это проходит. Они были в чате и имели возможность прямо по ходу семинара общаться с нами, а мы отвечали на их вопросы. Порой приходилось корректировать нашу работу в соответствии с замечаниями заочных слушателей. Так что использование современных информационных технологий, цифровизация  - это потрясающее достижение нашего ФМЦ, в адрес которого и в адрес ВШЭ хочется сказать добрые слова.

 

         Татьяна Лаэв, Красноярский РМЦ, преподаватель:

         Я впервые участвую в таком мероприятии и хочу поблагодарить организаторов – вся программа от обучения и до решения бытовых вопросов организована просто великолепно. Я получила огромный опыт и на занятиях, и в общении с коллегами. Знаю как его можно применять эффективно и рационально в своем регионе.

 

         Светлана Маркулис, Калининградский РМЦ, методист:

         Мы в этом проекте с 2016 года и такой семинар проводится впервые. Я не случайно отметила, что мы давно в проекте. Казалось бы, знаем о проблематике едва ли не все. Но вот на этом семинаре мы узнали, что есть много новых и эффективных подходов и задач, которые у нас еще не решены. Этот обмен опытом просто бесценен. Понятно, что без модерации специалистов ФМЦ, без их установок многие вопросы, возможно, не были бы затронуты и обсуждены. Но вот ФМЦ выступил в роли организатора и сыграл большую роль в том, что состоялся эффективный обмен опытом между коллегами и между регионами. По возвращении у меня будет возможность не только поделиться знаниями, но и форматом организации семинара.