• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уникальный семинар

18 марта руководитель Федерального методического центра НИУ ВШЭ доктор экономических наук, профессор Николай Берзон открыл уникальный интерактивный установочный семинар «Технологии интерактивного обучения  финансовой грамотности учащихся и студентов».

Уникальность события в том, что впервые за годы работы ФМЦ семинар, на который были приглашены представители межрегиональных и региональных методических центров из большинства регионов России, проходил в течение трех дней в Москве. Перед слушателями выступили с лекциями и докладами консультанты и советники Проекта Минфина РФ, преподаватели и методисты ФМЦ.

Важной отличительной особенностью семинара стали выступления представителей ММЦ/РМЦ о региональном опыте повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов. Специалисты с мест делились с коллегами своим опытом в рамках круглых столов, методических практикумов по образовательным технологиям, рассказывали о применении современных каналов коммуникации в педагогической деятельности, использовании игровых технологий, разработанных в рамках Проекта, использовании кейс-технологий и целом ряде других творческих разработок, помогающих преподавателям донести до учащихся знания в области финансовой грамотности.

Все мероприятия этого уникального семинара с помощью видеотрансляции передавались во все регионы Российской Федерации, так что можно утверждать, что в работе семинара заочно участвовали преподаватели из всех регионов страны.
После завершения работы участникам семинара были выданы соответствующие сертификаты.
 
О своем участии в программе семинара и  впечатлениях о нём рассказывают участники.

Татьяна Райских, руководитель Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности:
«Освоение интерактивных технологий преподавания финансовой грамотности» - так назывались практические занятия, которые мы проводили в рамках семинара. Я работала на площадке по реализации игровых технологий в преподавании финансовой грамотности. Перед нами стоял целый комплекс задач. С одной стороны мы выступали в качестве методистов и рассказывали преподавателям, как выстроить занятия с педагогами, чтобы они освоили теоретические основы, фундаментальную базу для того, чтобы правильно и в нужном контексте использовать игровые технологии. С другой стороны – мы с ними погружались в интерактивную практическую деятельность и оказывались в роли учителя и даже ученика в различных игровых методиках. 
Мы принципиально брали те методические ресурсы, которые разработаны в рамках Проекта Минфина и показывали, как эти инструменты можно использовать в практической деятельности. Ведь создано достаточно много игр, квестов и других различных интерактивных разработок. Важно освоить их эффективное применение. Это мы и продемонстрировали на семинаре. В частности, провели станционную игру и игру, которая называется «День рождения». В ней мы погружали в реальный игровой процесс методистов. На мой взгляд, занятия прошли удачно. 

Вадим Соглаев, методист Челябинского РМЦ, кандидат педагогических наук:
Считаю, что этот семинар приобрел новое звучание и новую степень формирования компетенций методистов наших ММЦ/РМЦ. Это заключается в том, в ходе проведения семинара были применены самые передовые технологии подготовки методистов. В течение этих трёх дней проходили игры, квесты, обмен опытом, дискуссии, в которых мы обсуждали самые злободневные проблемы деятельности региональных и межрегиональных методических центров. При этом работа проводилась интерактивная, групповая, где способы и пути  решения проблем отыскивались совместно и это замечательно. При этом осуществлялось потрясающее методическое сопровождение со стороны сотрудников Федерального методического центра. Главным итогом проведенного семинара, стало повышение качества подготовки педагогов и, следовательно, детей.
У нас большая страна. На семинар приехали преподаватели и методисты от Дальнего Востока до Калининграда. Везде своя специфика, свои особенности, но есть и общие болевые точки и проблемы. Их обсуждение, обмен мнениями и показали, что есть инвариантные пути их решения, естественно, с учетом региональных условий. Что еще очень важно – этот методический семинар транслировался на всю страну. И наши коллеги - учителя и методисты в режиме онлайн видели как мы здесь работаем, как взаимодействуем в этом интерактиве, какие эмоции и переживания сопровождали наши занятия и как ярко все это проходит. Они были в чате и имели возможность прямо по ходу семинара общаться с нами, а мы отвечали на их вопросы. Порой приходилось корректировать нашу работу в соответствии с замечаниями заочных слушателей. Так что использование современных информационных технологий, цифровизация  - это потрясающее достижение нашего ФМЦ, в адрес которого и в адрес ВШЭ хочется сказать добрые слова.

Татьяна Лаэв, Красноярский РМЦ, преподаватель:
 Я впервые участвую в таком мероприятии и хочу поблагодарить организаторов – вся программа от обучения и до решения бытовых вопросов организована просто великолепно. Я получила огромный опыт и на занятиях, и в общении с коллегами. Знаю как его можно применять эффективно и рационально в своем регионе.

Светлана Маркулис, Калининградский РМЦ, методист:
 Мы в этом проекте с 2016 года и такой семинар проводится впервые. Я не случайно отметила, что мы давно в проекте. Казалось бы, знаем о проблематике едва ли не все. Но вот на этом семинаре мы узнали, что есть много новых и эффективных подходов и задач, которые у нас еще не решены. Этот обмен опытом просто бесценен. Понятно, что без модерации специалистов ФМЦ, без их установок многие вопросы, возможно, не были бы затронуты и обсуждены. Но вот ФМЦ выступил в роли организатора и сыграл большую роль в том, что состоялся эффективный обмен опытом между коллегами и между регионами. По возвращении у меня будет возможность не только поделиться знаниями, но и форматом организации семинара.
 

Уникальность события в том, что впервые за годы работы ФМЦ семинар, на который были приглашены представители межрегиональных и региональных методических центров из большинства регионов России, проходил в течение трех дней в Москве. Перед слушателями выступили с лекциями и докладами консультанты и советники Проекта Минфина РФ, преподаватели и методисты ФМЦ.

         Важной отличительной особенностью семинара стали выступления представителей ММЦ/РМЦ о региональном опыте повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов. Специалисты с мест делились с коллегами своим опытом в рамках круглых столов, методических практикумов по образовательным технологиям, рассказывали о применении современных каналов коммуникации в педагогической деятельности, использовании игровых технологий, разработанных в рамках Проекта, использовании кейс-технологий и целом ряде других творческих разработок, помогающих преподавателям донести до учащихся знания в области финансовой грамотности.

         Все мероприятия этого уникального семинара с помощью видеотрансляции передавались во все регионы Российской Федерации, так что можно утверждать, что в работе семинара заочно участвовали преподаватели из всех регионов страны.

         После завершения работы участникам семинара были выданы соответствующие сертификаты.

 

         О своем участии в программе семинара и  впечатлениях о нём рассказывают участники.

         Татьяна Райских, руководитель Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности:

«Освоение интерактивных технологий преподавания финансовой грамотности» - так назывались практические занятия, которые мы проводили в рамках семинара. Я работала на площадке по реализации игровых технологий в преподавании финансовой грамотности. Перед нами стоял целый комплекс задач. С одной стороны мы выступали в качестве методистов и рассказывали преподавателям, как выстроить занятия с педагогами, чтобы они освоили теоретические основы, фундаментальную базу для того, чтобы правильно и в нужном контексте использовать игровые технологии. С другой стороны – мы с ними погружались в интерактивную практическую деятельность и оказывались в роли учителя и даже ученика в различных игровых методиках.

         Мы принципиально брали те методические ресурсы, которые разработаны в рамках Проекта Минфина и показывали, как эти инструменты можно использовать в практической деятельности. Ведь создано достаточно много игр, квестов и других различных интерактивных разработок. Важно освоить их эффективное применение. Это мы и продемонстрировали на семинаре. В частности, провели станционную игру и игру, которая называется «День рождения». В ней мы погружали в реальный игровой процесс методистов. На мой взгляд, занятия прошли удачно.

         Вадим Соглаев, методист Челябинского РМЦ, кандидат педагогических наук:

         Считаю, что этот семинар приобрел новое звучание и новую степень формирования компетенций методистов наших ММЦ/РМЦ. Это заключается в том, в ходе проведения семинара были применены самые передовые технологии подготовки методистов. В течение этих трёх дней проходили игры, квесты, обмен опытом, дискуссии, в которых мы обсуждали самые злободневные проблемы деятельности региональных и межрегиональных методических центров. При этом работа проводилась интерактивная, групповая, где способы и пути  решения проблем отыскивались совместно и это замечательно. При этом осуществлялось потрясающее методическое сопровождение со стороны сотрудников Федерального методического центра. Главным итогом проведенного семинара, стало повышение качества подготовки педагогов и, следовательно, детей.

         У нас большая страна. На семинар приехали преподаватели и методисты от Дальнего Востока до Калининграда. Везде своя специфика, свои особенности, но есть и общие болевые точки и проблемы. Их обсуждение, обмен мнениями и показали, что есть инвариантные пути их решения, естественно, с учетом региональных условий. Что еще очень важно – этот методический семинар транслировался на всю страну. И наши коллеги - учителя и методисты в режиме онлайн видели как мы здесь работаем, как взаимодействуем в этом интерактиве, какие эмоции и переживания сопровождали наши занятия и как ярко все это проходит. Они были в чате и имели возможность прямо по ходу семинара общаться с нами, а мы отвечали на их вопросы. Порой приходилось корректировать нашу работу в соответствии с замечаниями заочных слушателей. Так что использование современных информационных технологий, цифровизация  - это потрясающее достижение нашего ФМЦ, в адрес которого и в адрес ВШЭ хочется сказать добрые слова.

 

         Татьяна Лаэв, Красноярский РМЦ, преподаватель:

         Я впервые участвую в таком мероприятии и хочу поблагодарить организаторов – вся программа от обучения и до решения бытовых вопросов организована просто великолепно. Я получила огромный опыт и на занятиях, и в общении с коллегами. Знаю как его можно применять эффективно и рационально в своем регионе.

 

         Светлана Маркулис, Калининградский РМЦ, методист:

         Мы в этом проекте с 2016 года и такой семинар проводится впервые. Я не случайно отметила, что мы давно в проекте. Казалось бы, знаем о проблематике едва ли не все. Но вот на этом семинаре мы узнали, что есть много новых и эффективных подходов и задач, которые у нас еще не решены. Этот обмен опытом просто бесценен. Понятно, что без модерации специалистов ФМЦ, без их установок многие вопросы, возможно, не были бы затронуты и обсуждены. Но вот ФМЦ выступил в роли организатора и сыграл большую роль в том, что состоялся эффективный обмен опытом между коллегами и между регионами. По возвращении у меня будет возможность не только поделиться знаниями, но и форматом организации семинара.