• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Очень удобный формат»: в российских школах изменят методику преподавания финансовой грамотности

Более 85% российских школ уделяют внимание обучению финансовой грамотности. Однако с 2022/23 учебного года изучать финансовую грамотность будут все школьники. Соответствующие изменения внесены в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Что предлагается изменить в школьном обучении, рассказала HSE Daily методист Казанского ММЦ Чулпан Шавалеева в ходе вебинара Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ.

В мае 2021 года были приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС): теперь финансовая грамотность будет преподаваться школьникам равномерно в течение всего периода обучения. Дети начнут изучать финансовую грамотность уже в начальных классах: на уроках математики — получать базовые представления о цене, стоимости, единицах измерения денег и о процессе купли-продажи; на уроках окружающего мира — изучать семейный бюджет, его доходы и расходы, а также безопасность в интернете и защиту персональной информации.

В средней школе учащимся предстоит изучить более сложные финансовые операции с процентами и дробями. По мнению Чулпан Шавалеевой, на уроках математики необходимо учить детей считать доходы по депозитам, платежи по кредитам, размеры налогов и давать другие бытовые финансовые задачи.
Для успешного повышения финансовой грамотности школьников разработаны учебные пособия, в том числе электронный учебник, где есть множество готовых интерактивных инструментов, в частности «Финансовые грабли» — игровой практикум, который призван научить школьников правильно обращаться с личными финансами, отстаивать свои права.

Ознакомиться с полным текстом статьи HSE Daily можно по ссылке.