• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Финансовая грамотность как социально-личностная компетенция студентов с инвалидностью и ОВЗ

27 – 30 апреля 2022 года в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта (г. Калининград) состоялась ХXII Международная научно-практическая конференция по педагогическому образованию «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы». В работе конференции приняли участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов России, Германии, Турции, Ирландии, Казахстана, Республики Беларусь.

Финансовая грамотность как социально-личностная компетенция студентов с инвалидностью и ОВЗ

В ходе круглого стола "Инклюзивные практики в высшей школе: история, современное состояние, перспективы  и проблемы" выступила начальник отдела ФМЦ Силина С.Н., которая подробно остановилась на проблематике формирования социально-личностной компетенции студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Финансовая грамотность выступает одной из составляющих успешной самостоятельной жизни и трудовой деятельности лиц с ОВЗ, стабильности и улучшения личного и семейного финансового благополучия, условием их социальной адаптации. 

В своем выступлении Силина С.Н. осветила формы организации обучения финансовой грамотности студентов с ОВЗ:

  • изучение дисциплины «Экономика» по не профильным направлениям профессиональной подготовки;
  • изучение специального курса или факультатива;
  • участие в студенческой  олимпиаде, чемпионатах и конкурсах;
  • участие в тематических мероприятиях российского и регионального уровня (неделя финансовой грамотности, семейные фестивали);
  • участие в волонтерском движении;
  • индивидуальное консультирование.

Тематика изучаемых вопросов включает в себя такие направления, как личные финансы и финансовая безопасность, финансовые инструменты, банковская, пенсионная, налоговая системы, страхование.