• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа повышения квалификации будет доработана

В последний день весны в здании Высшей школы экономики прошел установочный семинар по обсуждению программы повышения квалификации преподавателей и методистов региональных центров повышения финансовой грамотности школьников.

В работе семинара приняли участие разработчики программы повышения квалификации, авторы образовательных программ и учебных материалов по финансовой грамотности для региональных центров, консультанты Проекта, представители Минфина России.

Открыла семинар консультант по координации деятельности по образовательным работам в рамках проекта Екатерина Лавренева, которая определила цели семинара в контексте реализации задач, стоящих перед  федеральным и региональными методическими центрами.

Далее, темами для обсуждения всех участников семинара стали: результаты экспертизы и апробации разработанных учебно-методических комплектов (УМК) и рекомендации по организации обучения педагогов и методистов.  Руководитель ФМЦ Николай Берзон представил собравшимся концепцию построения программы повышения квалификации педагогов и методистов, а преподаватель Центра Андрей Столяров рассказал о новых требованиях к УМК и контенту программы повышения квалификации в связи с изменением законодательства и институциональной среды.

Во второй части семинара работа проходила по группам. Первая группа сосредоточилась на обсуждении методических аспектов проведения занятий с педагогами по курсу «Финансовая грамотность», а вторая – на содержательном наполнении курса с учетом результатов экспертизы и апробации УМК.

Результатом работы первой группы, в которой в том числе прияли участие Николай Берзон и руководитель методического кабинета ФМЦ Тамара Теплова, стало решение доработать программу с целью переноса профессиональных компетенций на уровень самостоятельной работы учителей. Такая самостоятельная работа может быть организована с помощью видеолекций. На очном обучении целесообразным выглядит акцентировать внимание на подготовку (доработку) различных форм проведения занятий (кейсов, игр, дискуссий и т.п.) с учетом вариативности по возрасту школьников и региональных особенностей мест проведения занятий.