• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса "Лучший проект года"

15 декабря экспертная группа завершила работу по определению лучших педагогических проектов по финансовой грамотности 2021 года. Конкурс проводил Московский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности среди лучших проектов, разработанных с марта по ноябрь текущего года в рамках курсов повышения квалификации.

Состав жюри конкурса

Берзон Николай Иосифович

Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»: Директор центра

Столяров Андрей Иванович

Базовая кафедра инфраструктуры финансовых рынков: Доцент

Николашина Наталья Николаевна

Отдел по работе с регионами: Ведущий аналитик

Критерии оценивания

  • Проработанность основных используемых понятий, структурных элементов проекта, логическая согласованность разделов;
  • Содержательность материалов, разнообразие и оригинальность методов и форм реализации, целесообразность и обоснованность их применения;
  • Ориентированность на конкретный практический результат;
  • Использование практических заданий на отработку и/или проверку материала, его понимания и усвоения (желательно с ответами);
  • Обоснованность в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • Презентабельность проекта (культура оформления работы и презентации, четкость изложения, логическая завершённость);
  • Транслируемость: проработанность проекта, возможность использования, готовность к применению, простые пути реализации.

При подведении итогов и оценивании вышедших в финал проектов каждый член жюри выставлял баллы согласно критериям.

 

Берзон Н.И., д.э.н., профессор, директор ФМЦ НИУ ВШЭ

Перед нами стояла очень трудная задача выбрать трех призеров из 77 проектов, признанных лучшими по результатам защиты. Выбирать лучшего из лучших — это практически неразрешимая задача. Руководствуясь критериями полноты раскрытия темы, наглядности предоставления материала, оригинальности и самостоятельности разработок, мы определили 3 команды, чьи проекты в наибольшей степени соответствовали указанным критериям, с чем я и поздравляю участников этих команд. Любой конкурс — это некоторое соревнование равноценных участников, в результате чего определяются победители. В нашем конкурсе нет победителей и проигравших. От этого конкурса выигрывают все. Лучшие проекты размещены на сайте ФМЦ и являются общественным достоянием. Этими разработками могут пользоваться все Педагоги России, встраивая наиболее интересные материалы в свой учебный процесс, делая свои уроки более красочными, увлекательными, интересными, в результате чего выигрывают учащиеся. Именно они являются бенефициарами данного проекта!

 

В финал конкурса вышли 5 проектов:

1. «Личные финансы: инвестиции» – группа 2-М36;

2. «Деловая игра «Налоговая эстафета» – группа 4-М72;

3. «Как уберечь себя и близких от финансового мошенничества» – группа 4‑М72;

4. «Рациональное потребление» – группа 16-М72;

5. «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам» – группа 19-М72.

Диплом I степени

«Личные финансы: инвестиции» – группа 2-М36

Состав проектной группы:

1. Богданов Михаил Сергеевич – преподаватель Института непрерывного образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

2. Карлина Ольга Юрьевна – преподаватель федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя";

3. Кирьянова Виктория Владимировна – преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы "Колледж автоматизации и информационных технологий № 20";

4. Надточий Юлия Борисовна – преподаватель государственного учебного заведения Колледж «Измайлово» института СПО им. К.Д. Ушинского Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

5. Нурмухамбетова Адема Хазисовна – преподаватель Дмитровского рыбохозяйственного технологического института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный технический университет» Московской области;

6. Солоненко Анна Александровна – преподаватель Дмитровского рыбохозяйственного технологического института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный технический университет» Московской области;

7. Ткаченко Людмила Борисовна – преподаватель федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя";

8. Усачева Валентина Васильевна – преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы "Западный комплекс непрерывного образования".

Проект (ZIP, 14,40 Мб)

Диплом II степени

«Рациональное потребление» – группа 16-М72

Состав проектной группы:

1. Аксенова Татьяна Николаевна – учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа № 10";

2. Григорьева Кристина Алексеевна – учитель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2120";

3. Просветова Елена Геннадьевна – воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Пензы";

4. Сосновцева Ирина Александровна – учитель образовательного учреждения «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа» филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения - «Основная общеобразовательная школа поселка Ключи» Нижнетавдинского района Тюменской области;

5. Трушинская Юлия Игоревна – учитель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 345 имени А.С. Пушкина".

6. Война Анна Леонидовна – преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы "Колледж автоматизации и информационных технологий №20".

Проект (ZIP, 12,28 Мб)

Диплом III степени

«Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам» – группа 19-М72

Состав проектной группы:

1. Богачева Татьяна Вячеславовна – заместитель директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Электросталь Московской области;

2. Дашина Наталья Владимировна – учитель муниципального общеобразовательного учреждения Евсеевская средняя общеобразовательная школа городского округа Павловский Посад Московской области;

3. Живайкина Светлана Геннадьевна – преподаватель федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Оренбургское президентское кадетское училище» г. Оренбурга;

4. Исенова Маргарита Адамовна – заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И." Московской области;

5. Подолина Нина Юрьевна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» Городского округа Подольск Московской области;

6. Попова Мария Анатольевна – учитель муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Фроловская средняя школа «Навигатор» села Фролы Пермского района Пермского края;

7. Соколова Татьяна Николаевна – учитель муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» городского округа Павловский Посад Московской области.

Проект (ZIP, 7,63 Мб)

Диплом «Оригинальный подход к изучению финансовой грамотности»

Кроме того, по решению экспертной группы конкурса Диплом «Оригинальный подход к изучению финансовой грамотности» присуждается проекту «Методическая разработка по теме «О защите прав потребителей» – группа 9-М72.

Состав проектной группы – педагоги муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя школа» Ухоловского муниципального района Рязанской области: учитель математики Савина Людмила Леонидовна и учитель истории и обществознания Фоломеева Людмила Николаевна.

Проект (ZIP, 202 Кб)

Все разработчики указанных проектов награждаются Дипломами, а в образовательные организации педагогов-разработчиков будут направлены Благодарственные письма Федерального методического центра по финансовой грамотности.

Поздравляем всех участников, победителей и призёров конкурса и благодарим всех педагогов за представленные интересные и содержательные проекты!