Алтайский проект по финансовой грамотности в финале конкурса «Я — гражданин России»
В марте были подведены итоги XVIII краевого конкурса социально значимых и социально-образовательных проектов в рамках всероссийской акции «Я — гражданин России». Цель конкурса — вовлечение учащихся в общественно-полезную социальную практику, формирование у них активной гражданской позиции, повышение правовой культуры детей и молодежи и социализация учащихся Алтайского края. Тематика конкурсных проектов ориентирована на формирование гражданской позиции молодых жителей края, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем регионе. Основное требование к проектам — они должны быть реализованы самими учащимися.
Проект Славгородского педагогического колледжа «Путь к финансовой грамотности», реализованный в 2021 – 2022 гг., был представлен в номинации «Развитие финансовой грамотности». Команда волонтеров по финграмотности стала дипломантом II степени на региональном этапе конкурса в старшей возрастной группе (12-17 лет). Цель проекта состояла в том, чтобы создать условия для роста уровня финансовой грамотности школьников и студентов.
По словам заместителя директора по научно-методической работе Славгородского педагогического колледжа Марины Кинцель, основные действия проектной команды были нацелены на проведение волонтерских мероприятий, направленных на формирование основ финансовой грамотности школьников и студентов педколледжа, а члены проектной команды активно участвовали в краевых конкурсных мероприятиях.
Напомним, что в Алтайском крае активно развивается волонтерское движение по финансовой грамотности среди школьников и студентов. Ребята проводят акции, мастер-классы, мероприятия, которые способствуют экономической социализации обучающихся и формированию их финансовой культуры.
Организационно-методическое сопровождение реализации программ и курсов по финансовой грамотности в школах и колледжах региона осуществляет лаборатория экономической педагогики совместно с Барнаульским межрегиональным методическим центром.