• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный опыт

ИНДИЯ

Для Индии актуальность повышения финансовой грамотности населения  состоит в том, что страна, обладая колоссальным потенциалом экономического развития, не может реализовать его в полной мере ввиду ограниченного развития финансовых рынков. Одна из основных причин состоит в том, что большая часть населения не владеет базовыми финансовыми знаниями, плохо информирована о возможностях и рисках, связанных с современными финансовыми продуктами и технологиями, и практически исключена из формального финансового сектора. В 2012-2013 гг. Советом по финансовой стабильности и развитию была разработана пятилетняя Национальная стратегия Индии по финансовому образованию (National Strategy on Financial Education -NSFE), в которой поставлена цель - охватить программами финансового образования не менее 500 млн. человек.

Подробнее — в прилагаемом файле.

 Опыт внедрения финансовой грамотности в Индии (DOCX, 34 Кб)

АВСТРАЛИЯ

Австралия является одним из ведущих игроков в области финансовой грамотности. Национальная стратегия по развитию финансового образования и повышению финансовой грамотности Австралии была впервые опубликована в 2011 году (National Financial Literacy Strategy - 2011 Strategy). Обновленная версия стратегии, разработанная на период 2014-2017 гг. и учитывающая актуальные изменения внешней среды и рыночных условий, была принята 1 августа 2014 г. (National Financial Literacy Strategy 2014–17). Она содержит пять приоритетных целей, первые три из которых направлены на повышение потенциала отдельных целевых групп населения, остальные два – предназначены для организаций, участвующих в разработке политики и соответствующих программ по развитию финансового образования населения.

Подробнее — в прилагаемом файле.

 Опыт внедрения финансовой грамотности в Астралии (DOCX, 25 Кб)

ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Национальная стратегия финансового образования Чехии  была принята в 2010 году. Благодаря ей Чешская республика стала одной из первых стран, осуществляющих комплексную программу финансового образования, повышение уровня которого позволяет потребителям финансовых услуг адекватно оценивать свои возможности и ответственность для предотвращения чрезмерной задолженности и возникновения финансовых трудностей, что в конечном итоге способствует устойчивому развитию общества и экономики в целом. Основной целью стратегии является создание системы финансового образования, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения, главным образом, молодого населения, которое будет формировать экономику страны в будущем.

Подробнее — в прилагаемом файле.

 Опыт внедрения финансовой грамотности в Чехии (DOCX, 16 Кб)

ЯПОНИЯ

В Японии интерес к финансовому образованию начал проявляться сразу после окончания Второй мировой войны, в период, характеризовавшийся серьезными проблемами в экономике страны, высоким уровнем инфляции и острой нехваткой капитала, для решения которых был взят курс на политику сбережения. Изначально инициативу по содействию сбережениям взяло на себя правительство Японии. В 1946 г. для сдерживания послевоенного уровня инфляции Министерством финансов и Банком Японии была начата «Сберегательная кампания по экономическому спасению». Однако, поскольку создавалось впечатление, будто своими действиями правительство, при поддержке финансовых учреждений, вынуждало население к сбережению, с 1950 г. начала создаваться система местных советов по содействию сбережениям (Local Councils for Savings Promotion), которая стала играть ведущую роль в реализации политики сбережения. 

Подробнее — в прилагаемом файле.

 Опыт внедрения финансовой грамотности в Японии (DOCX, 254 Кб)

НИДЕРЛАНДЫ

Впервые вопрос о необходимости формирования у населения базовых финансовых знаний был поднят еще в конце 1970-х гг., результатом решения которого стало создание Национального института по информированию составления семейного бюджета. Основная идея состояла в том, чтобы научить домохозяйства эффективнее управлять своими расходами. На высшем государственном уровне проблема повышения финансовой грамотности населения стала рассматриваться только в 2006 году, когда началась разработка национальной стратегии. В итоге, первая национальная стратегия по финансовому образованию Нидерландов была запущена в 2008 году, вторая – в 2014 году.

Подробнее — в прилагаемом файле.

 Опыт внедрения финансовой грамотности в Нидерландах (DOCX, 76 Кб)

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Первая Национальная стратегия по финансовой грамотности в США была разработана Комиссией по финансовой грамотности и образованию в 2006 году. В стратегии рассматривалась ситуация в области финансовой грамотности того времени и предлагались основные направления деятельности, имеющие решающее значение для развития финансового образования населения США, которые были реализованы в период 2006 – 2009 гг. В 2009 году в США приступили к разработке Национальной стратегии 2011. Для того чтобы она основывалась не только на исследовательской работе, но и на практическом опыте, в ходе ее подготовки Рабочая группа по национальной стратегии взаимодействовала с представителями ассоциаций финансовой сферы, частных и некоммерческих организаций, правозащитных групп, групп потребителей, учебных заведений, государственных и местных органов власти.

Подробнее — в прилагаемом файле.

 Опыт внедрения финансовой грамотности в США (DOCX, 72 Кб)


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!